Родителям

 

 Уважаемые родители! Я рада, что Вы нашли время и зашли на мой блог. Надеюсь, что здесь Вы найдете полезную для себя информацию, зададите волнующий Вас вопрос.

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.

В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"

Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Советы матерям.

Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 

Советы родителям.

Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

Владение большим объёмом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно – следственных связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Организация информации.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение наблюдать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Анализ ситуации.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Умение рассуждать.

Построение гипотез.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.

Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".

Сказать "перестань, пожалуйста".

Постараться обсудить проблему.

Извиниться.

Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.

Уйти, не вступая в споры.

Поиграть в другую игру.

Начать всё сначала.

Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально.

Умейте хранить чужие секреты.

Никогда не используйте откровенность ребёнка в своих целях, не пересказывайте сокровенных историй другим людям – это для него страшная обида.

Старайтесь уважительно относиться к друзьям детей. Они очень ценят, когда родители считаются с их выбором.

Помните, что откровенность часто приходит в ответ на откровенность.

 

Оздоровительная минутка. " Упражнения животных".

"Жираф" – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

"Осьминог" – круговые движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

"Птица" – руки поднять (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

"Обезьяна" – наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо – влево.

"Лошадь" – поднятие ног по очереди, сгибая в калениях.

"Аист" – подняться на носки, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

"Кошка" – подтягиваем всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.

 

Оздоровительная минутка. "Сотвори солнце в себе".

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем (руки в стороны перед собой).

Родителям

  

·         Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).

·         Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.

·         Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.

·         Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

Памятка для родителей по правовому воспитанию учащихся

Напоминаем:

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин. При повторном таком правонарушении в течение одного года – штраф в размере от 2-х до 15-ти базовых величин, или общественные работы, или административный арест. (Основание: ст.19.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

2. Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин. (Основание ст.19.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

3. Нарушение правил дорожного движения:

- нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (Основание: ст.18.20 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

- управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством или передача управления транспортного средства лицу, не имеющему права управления, влечёт наложение штрафа от 5-ти до 20-ти базовых величин. При повторном нарушении – от 20-ти до 50-ти базовых величин, или общественные работы, или административный арест. (Основание: ст.18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

- нарушение правил эксплуатации транспортного средства влечёт наложение штрафа в размере от 1-й до 3-х базовых величин. (Основание: ст.18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

4. Мелкое хулиганство. Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест. (Основание: ст.19.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

5. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин. (Основание: ст.19.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

6. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Статья 10.3 Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Что нужно знать родителям о суициде в несовершеннолетнем возрасте

Суицид в несовершеннолетнем возрасте – феномен саморазрушающего поведения детей, который является острейшей как медико-социальной, так и правовой проблемой в обществе. К саморазрушающему поведению относятся злоупотребление алкоголем, табакокурение, беспорядочные половые связи, употребление наркотических и психотропных средств. В последнее время все более широкое распространение получает употребление несовершеннолетними детьми курительных смесей, в состав которых входят сильнодействующие особо-опасные психотропные вещества, воздействие которых на нервную систему подростка зачастую приводит к самоубийствам.

Суицидальная активность лиц детского и подросткового возраста представляет собой отдельную суицидологическую проблему вследствие присущих данному возрастному периоду психологических особенностей. Такое поведение может выражаться в попытке добиться любви со стороны безразличных к ним родителей либо попытке объединиться с кем-либо из умерших родителей или любимых людей. Как правило, ребенок, предпринимающий суицидальную попытку, видит ее как последнее средство, что свидетельствует о кризисном характере его психологического состояния и серьезных длительно существующих проблемах в семье. Среди детей, совершивших суициды, часто выявлялись такие, кто был отлучен от эмоционально близкого члена семьи, а также страдал от неадекватного отношения со стороны родителей, нередко являясь жертвой физического и эмоционального насилия.

Как показывает практика, дети не совершают суицид внезапно, ему предшествует длительное эмоциональное одиночество, распознав которое, самоубийство можно предотвратить. Клиническая картина в этих случаях характеризуется обилием не свойственных ранее нарушений поведения широкого спектра: от грубости, конфликтности с домашними и пропусков школьных занятий, до бродяжничества, противоправных поступков, алкоголизации, наркотизации, сексуальных эксцессов. На формирование подросткового суицидального поведения больше всего влияют следующие факторы: злоупотребление психоактивными веществами и личностные расстройства у родителей, распавшаяся семья, многочисленные семейные конфликты, соматические заболевания, повторные психические травмы и другие стрессовые факторы.

К наиболее частым причинам суицидов у лиц подросткового возраста относятся: потеря любимого человека, стояние переутомления, уязвленное чувство собственного достоинства, разрушение защитных механизмов личности в результате алкоголизма, наркомании и токсикомании, отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство, а также иные различные аффективные реакции по другим поводам.

По моему мнению, основной упор в предотвращении суицида среди детей и подростков должен быть сделан на профилактику кризисов в семье, оказание своевременной социальной, психологической и иной поддержки особо уязвимым детям, подросткам и их семьям. Проведение барьерной политики – профилактика употребления алкоголя, наркотических, психотропных особенно и токсических веществ, ограничение доступа к Интернет-ресурсам, пропагандирующим самоубийство или демонстрирующим способы его реализации, - также служит неотъемлемым компонентом работы.

Основным местом, где ребенок или подросток попадает в поле зрения взрослых на длительное время, являются детские сады, школы, училища и другие социальные институты. Именно здесь специалистам предоставляется возможность заметить особенности поведения ребенка, определить его стойкое эмоциональное состояние и оценить возможные факторы суицидального риска.

В заключение необходимо особо подчеркнуть, что наличие тесных эмоциональных связей в семье (особенно между матерью и ребенком) – это важнейшее условие психологического благополучия ребенка и мощнейший фактор, предотвращающий любое саморазрушающее поведение.

 Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".

Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.

Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.

В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"

Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

Советы матерям.

Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.

Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.

Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.

Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.

Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.

Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.

Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!

 

Советы родителям.

Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.

Познавательные способности и навыки:

Владение большим объёмом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно – следственных связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Организация информации.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение наблюдать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Анализ ситуации.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Умение рассуждать.

Построение гипотез.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

Высокая любознательность.

Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.

Как выходить из конфликтов?

Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.

Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".

Сказать "перестань, пожалуйста".

Постараться обсудить проблему.

Извиниться.

Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.

Уйти, не вступая в споры.

Поиграть в другую игру.

Начать всё сначала.

Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально.

Умейте хранить чужие секреты.

Никогда не используйте откровенность ребёнка в своих целях, не пересказывайте сокровенных историй другим людям – это для него страшная обида.

Старайтесь уважительно относиться к друзьям детей. Они очень ценят, когда родители считаются с их выбором.

Помните, что откровенность часто приходит в ответ на откровенность.

 

Оздоровительная минутка. " Упражнения животных".

"Жираф" – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

"Осьминог" – круговые движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

"Птица" – руки поднять (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

"Обезьяна" – наклон вперёд, круговые движения туловищем вправо – влево.

"Лошадь" – поднятие ног по очереди, сгибая в калениях.

"Аист" – подняться на носки, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).

"Кошка" – подтягиваем всем телом, поднять вытянутую правую руку, затем левую.

 

Оздоровительная минутка. "Сотвори солнце в себе".

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем – всем (руки в стороны перед собой).

Родителям

  

·         Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).

·         Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.

·         Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.

·         Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий