Однажды к
Мастеру пришёл молодой человек и сказал: – Я пришёл к тебе, потому что чувствую
себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что
я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!
Мастер,
мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: – Извини, но я сейчас очень занят
и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело,–
и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле,
то я с удовольствием помогу тебе в твоём.
– С… с
удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в
очередной раз отодвигают на второй план. Мастер снял со своего левого мизинца
кольцо с красивым камнем.
– Возьми
коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы
отдать долг. Ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты!
Юноша взял
кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо
торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать
о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто
смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один торговец любезно
объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и
что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.
Обойдя весь
рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и
вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.
– Мастер, я
не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я
мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но никак не золотую! Торговцы
твердят, что это кольцо столько не стоит.
– Да,
неплохо было бы узнать истинную ценность кольца! Ну а кто
может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него,
сколько он предложит за кольцо.
Юноша
отправился к ювелиру. Тот долго рассматривал кольцо и, наконец, сказал:
– Передай
Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше 58-ми золотых монет. Но если он
даст мне время, я куплю кольцо за 70, учитывая срочность сделки.
– Семьдесят
золотых монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор
помчался назад.
– Садись
сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. – И знай,
сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить
тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая,
что это сделает первый встречный?
Шалва Амонашвили
Притча о воспитании
Пришел
Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», –
подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал
крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.
–
Чего тебе, старик? – спросила она.
Опять
послышался крик отца.
Женщине
стало неловко.
–
Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот
выключил телевизор, – извинилась она.
Мудрец
произнес:
–
Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.
–
Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!
Мудрец
проговорил:
–
Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для
необходимых вещей или полочки для книг.
–
Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть
тогда?
Сказал
Мудрец:
–
Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.
–
Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!
Ответил
Мудрец:
– Проверь
в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой
Путь.
Мама
была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба
недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно
погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и
кто мне они!»
Но
была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый
этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она
сказала:
–
Спасибо, старик!
На
шум вышел муж с недовольным видом.
–
Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?
–
Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе
скажет!
Мужчина
бросил на старика испытующий взгляд.
–
Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!
Ответил
Мудрец:
–
Мужество, преданность, мудрость.
–
Интересно... Назови три качества для воспитания дочери!
Сказал
Мудрец:
– Женственность, материнство, любовь.
–
О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!
Мудрец
улыбнулся.
– Вот
тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей
учиться у них.
Отец
был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое
отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».
Но
был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь... Кому нужны в нашем мире эти покрытые
плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и
дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто
живет на сотом этаже небоскреба».
–
Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!
Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.
Школа для животных - (притча о школе)
Однажды
животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно
решать проблемы «нового мира». И они организовали школу.
Они
составили программу занятий, которая состояла из беганья, лазанья, плавания и
полета. Чтобы было легче контролировать выполнение программы, она была
одинаковой для всех животных.
Утка отлично
преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были
посредственные оценки за полет и еще хуже — за бег. Поскольку она так медленно
бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания,
чтобы учиться бегу. От этого ее бедные лапки совсем ослабли, так что она и
плавать стала неважно. Но посредственные оценки по этой школе засчитывались,
так что никого это не беспокоило, кроме самой утки.
Кролик
сначала был лучшим в классе по бегу, но у него случился нервный срыв из-за
того, что нужно было так много наверстывать в плавании.
Белка была
отличницей по лазанью, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по
полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки
дерева. У нее также произошел срыв из-за переутомления, и она получила тройку
за лазанье и двойку за бег.
Орел вообще
оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по
лазанью он первым добирался до вершины дерева, но упорно делал это по-своему.
В конце года
аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и немного
летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от
имени своего класса.
Луговые
собачки не стали ходить в школу, потому что администрация не включила в
программу рытье нор. Они научили своих детей охотиться и позднее, объединившись
с лесными сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.
Ехал как-то молодой человек на новом
сверкающем "ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию.
Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав
их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился
камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из
мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько
стоит эта машина?!
— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред
вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из
коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько
часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было
другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать
слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и
увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня. Он ездил на
этой машине многие годы и всякий раз говорил "нет” механикам, предлагавшим
отремонтировать вмятину, потому что она постоянно напоминала ему: если ты
проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.
Один человек
спросил у Сократа:
— А знаешь что мне сказал банщик о твоём друге?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься
сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито
правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито —
сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но
даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так
ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.— Итак, — заключил Сократ, — в том, что
ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
На скамейке в парке сидел одинокий старичок. Рядом присели отдохнуть мама
с маленькой дочкой. Старичок угостил девочку конфеткой. Та, умница, сразу
сказала ему:— Спасибо!Старичок поинтересовался:— Что за слово ты мне
сказала?Девочка подумала, что старичок не расслышал ее, и снова сказала:—
Спасибо!Но тот опять спросил:— А что означает это слово?Девочка пожала
плечами:— Меня так мама учила говорить и папа.— Очень хорошо, милая. Но
понимаешь ли ты, что сказала?Тут мама пояснила:— Дочка поблагодарила Вас за
конфетку. Так делают все воспитанные люди.— Да-да, конечно. Но слово это
особенное. Это не просто благодарность. Раньше эти слова были молитвой,
полностью она звучала так: «Спаси тебя Бог». Ты мне сделал добро, и я молю
Господа, чтобы Он спас тебя для вечной жизни: «Спаси Бог». Потом люди стали
забывать про Бога, и всего одна буква исчезла. Все привыкли говорить
«спаси-бо». Что это «спаси», ясно, а что такое «бо»?Дедушка вздохнул:— Люди
часто забывают про Бога. Живут, как им вздумается, а так и погибнуть недолго.
Вот поэтому те, кто помнит о Творце, молятся друг за друга: «Спаси тебя
Господи. Спаси тебя Бог». А когда человек говорит, сам не понимая что, это не
молитва получается, а что-то другое. Ведь так?Дедушка склонил перед своими
слушательницами голову:— Вы простите меня. Совсем я вас заговорил. Но мне бы
очень хотелось, чтобы такая светлая душа, как ваша дочурка, помолилась обо
мне.Старичок с трудом встал со скамейки, еще раз поклонился и, опираясь на
тросточку, пошел по пустынной аллее.— Спаси Вас Бог, — сказала ему вслед
девочка.
В своей жизни мы часто используем слово БЛАГОДАРЮ.
Любопытно, что благо – общеславянское слово со значением «добро», глагол
дарить, как и существительное дар, тоже являются общеславянскими. Дарить
благо (или добро). То же, что и благодать — давать благо (или добро).
Благодарность обладает мощнейшей энергетикой. Энергия
благодарности обладает силой превращать проблемы в решения, а потери в приобретения.
ПРИТЧА
“ТЕЛЕВИЗОР”
Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о
том,что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них.
Вечером, когда она проверяла работы,она наткнулась на одно сочинение,
которое ее очень расстроило.
В этот момент вошел ее муж и увидел ее плачущей.
- Что случилось? – спросил он.
- Читай – ответила она, протянув сочинение одного мальчика.
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и
спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.
И лишь
при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить
желанных плодов.
Ученик
спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и
мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то
возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя
человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил ученик.
- Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый
раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик
согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и
стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К
тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся
скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать
резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а
во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься,
обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не
замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в
привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом
грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с
собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый
раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай,
нужен ли тебе этот камень.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня
Однажды старый башмачник обнаружил, что если вечером перед сном он вырежет
из кожи заготовки для обуви и разложит их на столе, то утром на столе будут стоять
башмаки. Пока он спал, кто-то выполнял за него часть работы. И это случалось
только тогда, когда мастер вечером подготавливал выкройки из кожи для
завтрашнего дня. Ему стало очень любопытно, как же происходит, что к утру у
него уже есть несколько пар готовой обуви. И однажды ночью он, как обычно,
разложил заготовки на столе и спрятался. И когда часы пробили полночь, откуда
ни возьмись, на столе появились маленькие человечки – гномы, которые быстро
сшили из подготовленных кусочков новые туфли. На следующее утро пришел
подмастерье и удивился, когда же мастер успел сделать столько отличных
башмаков. И тогда мастер сказал ему: «Все дело в заготовках. Сделай их сегодня,
и завтра дела твои пойдут успешнее». Говорят, что многие творческие
люди пользуются рецептом старого башмачника.
Однажды луч сказал солнцу:
— Каждый день я летаю на Землю и согреваю всё живое, но я хотел бы согреть
сердце человека.
— Хорошо, ты можешь отдать каплю солнечного огня сердцу человека, — разрешило
солнце. — Этот огонь поможет человеку стать великим творцом. Только выбери
лучшего из людей.
Луч прилетел на Землю и подумал: «Как же узнать, кто из людей лучше?»
Тут он услышал грустный голос человека:
— Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил
девушку, а она на меня не смотрит.
— У тебя же есть талант, молодость и умелые руки! — засверкал луч и подарил
человеку солнечный огонь.
Вспыхнул огонь в сердце человека и заставил его поднять глаза и расправить
плечи. Человек взял краски и нарисовал для любимой прекрасный букет. «Это
чудо!» — обрадовалась девушка.
Потом человек так покрасил дом, что заказчик пришел в восхищение: «Я думал, вы
маляр, а вы настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»!
Луч вернулся к солнцу и виновато сказал:
— Я забыл, что надо было найти лучшего из людей. Я подарил огонь первому
человеку, которого встретил.
— Ты поверил в человека, и твоя вера помогла ему стать лучшим, —
радостно ответило солнце
Око
Распахну свое сердце настежь,
От тревог и сомнений очищу.
Вдохну истину вместо фальши,
Радость выдохну вместо корысти.
Станет душа моя просторным домом,
Без стен, полов, потолков -
Не сжечь его, не вскрыть ломом.
Он открыт – ни дверей, ни замков.
Пусть горит там, как в храме лампадка,
Маяком для тех, кто во тьме.
Им своей доброты было жалко,
Впрочем как и тебе и мне.
А сейчас я хочу, чтобы сердце ,
Расширяя свой небосвод,
Поместило в себя Вселенную -
Вечных душ неземной хоровод.
И пускай закружатся в танце
Птицы, духи, планеты, люди -
Вы пришли сюда наслаждаться!
Улыбайтесь, свободны будем!
Нет в безмерном доме гостей непрошенных.
И никто не пришел напрасно.
В мире нет ни плохих, ни хороших,
Есть счастливые и несчастные.
Важно, чтоб сердце видело
Сквозь уныние и презрение,
За озлобленностью и неверием
В каждом искорку чистого света.
Чтоб открылось в груди око,
Не моргая ведало смело!
Чтобы взглядом своим глубоким
Исцеляло, спасало, грело!
Желание учиться возникает тогда, когда всё или почти
всё получается. Появляется личная заинтересованность ученика в получении
знаний. Доказано, что в основе творческого активного самочувствия любого
человека лежит вера в собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без
приобретения опыта достижения и переживания успеха. Уже давно ни для кого не
секрет, что ребенок никогда не познавший радости достижения, не переживший
гордости от того, что трудности преодолены, теряет интерес и желание учиться.
Каждый учитель может создавать на
своих уроках «ситуацию успеха», если он занимается формированием
учебно-познавательной мотивации учащихся. «Ситуация успеха» - сочетание
условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
Задача
учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность
пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Алгоритм создания ситуации успеха
На фоне эмоциональной
комфортности снятие страха
«Мы все пробуем и ищем, только так
может что-то получиться».
«Люди учатся на своих
ошибках, и находят способы решений».
Авансирование успешного результата.
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»,
« У тебя обязательно получиться»
Скрытое инструктирование ребёнка в
способах деятельности.
«Возможно, лучше всего начать с…»,
«Выполняя работу, не забудьте о…»
Внесение мотива (обозначить
практическую значимость).
«Без твоей помощи твоим
товарищам не справиться…»
Персональная исключительность.
«Только ты и мог бы», «Только тебе,
я могу доверить…»,
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу
обратиться с этой просьбой…»
Мобилизация активности, или
педагогическое внушение.
«Так хочется поскорее увидеть…»
Высокая оценка деталей
«Тебе особенно удалось то
объяснение…»,
«Больше всего мне в твоей работе
понравилось…»
Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом
своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Шермер
ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для
засева всем своим соседям.
— Зачем же
раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во
всех конкурсах и являются конкурентами?
— Видите ли,
— улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и
наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы
станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях
и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за
посевами — это другой вопрос.
Похожее
происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о
ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен
помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем
лучше тебе самому. Мы все зависимы и связаны в этом мире.
«Не мы на детей походим, а они на нас»
«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой
важной из земных профессий».
Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его
счастьем и гордостью. Быть родителем — кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они
на нас».
Помощь в решении проблем семейного воспитания
подростков родителям окажет "подсказка для взрослых":
1.«Почувствуй ребенка». Родителям
предлагается почувствовать в повседневном общении с ребенком моменты его
различных переживаний и называть их при обращении к ребенку. Например, «Ты
огорчен...», «Тебя радует...».
2. «Что нам должны дети?»
Заметить, сколько раз во время разговора с ребенком было произнесено слово
«должен». Почувствовать, как реагирует ребенок на слово «должен», попробовать
заменить это слово другим, отметить реакцию.
3. «Насколько вы принимаете своего ребенка»
В течение 2—3 дней подсчитайте, сколько раз вы обратились к ребенку с
эмоционально положительными высказываниями (радость, приветствие,
одобрение, поддержка) и сколько с отрицательными (упреки, замечания,
критика, обвинение и др.). Если число положительных равно числу отрицательных,
то с общением все благополучно.
4. «Радостная встреча»
Представьте, что встречаете лучшего друга. Как вы показываете, что он дорог вам
и близок? Теперь представьте, что это ваш ребенок, который приходит домой из
школы, и вы показываете, что рады его видеть. Теперь это надо проделать на
самом деле до всех других слов и вопросов. Хорошо бы продолжить эту встречу в
том же духе в течение нескольких минут.
5. «Я-сообщение»
Попробуйте говорить от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не
давайте характеристику ребенку и его поведению.
6. «Ты мне дорог»
Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день ( обычные утреннее приветствие
и поцелуй на ночь не считаются).
Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Обратите внимание
на реакции ребенка, да и на свои собственные.
Из всех великих энергий, которые
существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как
созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек, как
мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой силой в каждый
момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий
своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания.
Как сказал Питер Лоурес: «у оптимистов сбываются
мечты, у пессимистов - кошмары». Подумайте над этим высказыванием и очень
многое откроется вам. Мысль – это еще и форма энергии, посредством которой мы
строим свою судьбу.Сила мысли огромна. Мы сами создаём окружающий
мир; делаем, творим его своими мыслями, эмоциями, поведением. Обиделся человек
- послал другому разрушительную мысль, и она возвращается к нему болью и
страданием. Испытал зависть - отправил другому недобрые мысли, и через
некоторое время у него самого перекрывается поток благополучия и удачи. Выразил
любовь - послал созидательное чувство, и оно возвращается в виде радости и
успеха. Старайтесь мыслить позитивно, своевременно переключаясь на
мысли, полные добрых энергий и света.
Хочешь чувствовать себя всегда хорошо
- думай только о том, чего ты хочешь, а не о том, чего не
хочешь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий